Продолжается редакционная подписка на 2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Все материалы сайта

16.01.2012

Зачет суммы излишне уплаченного НДС в счет погашения недоимки по налогу на имущество организаций невозможен

Минфин письмом от 30 декабря 2011 г. № 03-07-11/362 разъяснил вопрос о зачете суммы излишне уплаченного налога на добавленную стоимость в счет погашения недоимки по налогу на имущество организаций.

Поскольку в соответствии с Кодексом налог на добавленную стоимость является федеральным налогом, а налог на имущество организаций — региональным, сумма излишне уплаченного налогоплательщиком налога на добавленную стоимость не может быть зачтена в счет погашения недоимки по налогу на имущество организаций. При налогоплательщик вправе подать в налоговый орган заявление о возврате излишне уплаченной суммы налога на добавленную стоимость.

16.01.2012

Перечисление неиспользованных по состоянию на 1 января 2012 года остатков средств на лицевом счете

Федеральное казначейство письмом от 30 декабря 2011 г. № 42-7.4-05/5.1-875 сообщает.

Остатки средств по состоянию на 1 января 2012 года, поступивших во временное распоряжение учреждения, отраженные на его лицевом счете, подлежат перечислению территориальным органом Федерального казначейства по месту обслуживания данного учреждения, на основании представленной им Заявки на кассовый расход, в соответствии с необходимыми для их перечисления реквизитами, направленными главным распорядителем средств федерального бюджета.

Для перечисления остатков денежных средств, поступающих во временное распоряжение, и отраженных на лицевом счете учреждения, главный распорядитель средств федерального бюджета может направить:

информацию о реквизитах необходимых, для перечисления остатков денежных средств (далее — Информация) в территориальный орган Федерального казначейства, по месту обслуживания учреждения, находящегося в его ведении;

указания о необходимости самостоятельного представления учреждением в территориальный орган Федерального казначейства Информации.

Информация должна содержать следующие реквизиты:

наименование получателя указанных средств, его ИНН и КПП, номер лицевого счета (при необходимости);

реквизиты банка (банковский счет, наименование банка, БИК банка, корреспондентский счет банка (при необходимости)).

Кроме того, доведение Информации может осуществляться также следующим образом.

Главный распорядитель средств федерального бюджета направляет Информацию в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства.

Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения Информации от главного распорядителя средств федерального бюджета доводит ее до территориального органа Федерального казначейства.

Уполномоченный руководителем работник территориального органа Федерального казначейства после представления учреждением Заявки на кассовый расход, для перечисления остатков средств, поступающих во временное распоряжение учреждения, осуществляет проверку соответствия показателей Заявки на кассовый расход реквизитам, содержащимся в Информации.

При этом денежные средства, которые будут поступать в 2012 году на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства учреждению, подлежат перечислению на основании Заявки на кассовый расход, оформленной уполномоченным руководителем работником территориального органа Федерального казначейства, в соответствии с реквизитами, указанными в Информации.

16.01.2012

Электронный документооборот между органами Казначейства, главными администраторами средств федерального бюджета, участниками бюджетного процесса, а также государственными внебюджетными фондами

Федеральное казначейство письмом от 30 декабря 2011 г. № 42-7.4-05/98-856 сообщает, что, в связи с обслуживанием с 1 января 2012 года в Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства главных администраторов средств федерального бюджета, ряда участников бюджетного процесса , Государственной компании «Российские автомобильные дороги», а также государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее — клиенты), обмен документами между Межрегиональным операционным УФК и указанными клиентами будет осуществляться в виде электронного документооборота с применением средств электронной подписи на основании заключенных клиентами с Межрегиональным операционным УФК договоров об обмене электронными документами.

13.01.2012

Изменились коды бюджетной классификации на обязательное медицинское страхование

Пенсионный фонд Российской Федерации обращает внимание плательщиков страховых взносов на то, что с 2012 года изменились коды бюджетной классификации на обязательное медицинское страхование.

392 1 02 02101 08 1011 160 — страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков.

392 1 02 02101 08 1012 160 — страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшиеся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года).

392 1 02 02101 08 2011 160 — пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков.

392 1 02 02101 08 2012 160 — пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшиеся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года).

392 1 02 02101 08 3011 160 — суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающим от плательщиков.

392 1 02 02101 08 3012 160 — суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года).

С полным перечнем кодов бюджетной классификации для уплаты страховых взносов в 2012 году можно ознакомиться на сайте ПФР в разделе «Работодателям».

13.01.2012

ПФР напоминает об особенностях представления персонифицированной отчетности в 2012 году

ПФР напоминает, что в 2012 году в срок не позднее 15 февраля страхователям-работодателям наряду с отчетностью по страховым взносам за 2011 год по форме РСВ-1 и персонифицированному учету по формам СЗВ-6-1 или СЗВ-6-2 за четвертый квартал 2011 года, необходимо также представить на каждого работника сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов — страхователями в пользу физического лица в 2011 году.

Данные сведения представляются по формам документов персонифицированного учета, утвержденным постановлением Правления ПФР от 24.03.2011 № 59п 31.07.2006 № 192п:

1.СЗВ-6-3 — «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов — страхователями в пользу физического лица»;

2.АДВ-6-4 — «Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов — страхователями в пользу физического лица» (форма, сопровождающая пачку документов по форме СЗВ-6-3).

13.01.2012

Уточнен срок сдачи отчетности по форме 4-ФСС

Минздравсоцразвития письмом от 16 сентября 2011 г. № 3346−19 уточняет сроки сдачи формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма-4 ФСС).

В соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона N 212-ФЗ в случае, если последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Учитывая, что Федеральным законом N 125-ФЗ не предусмотрена норма, определяющая порядок исчисления сроков, установленных данным Федеральным законом, в такой ситуации считаем возможным руководствоваться общей нормой гражданского законодательства, а именно статьей 193 Гражданского кодекса РФ, согласно которой, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, последним днем срока представления расчетов по форме 4-ФСС за 2011 год будет являться 16 января 2012 года.

13.01.2012

Выходное пособие при увольнении освобождено от НДФЛ

Минфин письмом от 28 декабря 2011 г. № 03-04-05/6-1111 разъяснил вопрос обложения налогом на доходы физических лиц выходного пособия, выплачиваемого сотруднику организации при увольнении.

С 1 января 2012 г. выплаты, производимые работнику организации при увольнении, в том числе выходного пособия, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании п. 3 ст. 217 Кодекса в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка.

13.01.2012

Заявление на применение налоговой ставки 0% представляется однократно

Минфин письмом от 27 декабря 2011 г. № 03-03-06/4/151 разъясняет порядок представления заявления медицинской организацией в целях применения ставки налога на прибыль организаций в размере 0 процентов.

Организации, изъявившие желание применять налоговую ставку 0 процентов не позднее чем за один месяц до начала налогового периода, начиная с которого применяется налоговая ставка 0 процентов, подают в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, копии лицензии (лицензий) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданной (выданных) в соответствии с законодательством РФ.

При этом Налоговым кодексом не установлена обязанность образовательных или медицинских организаций, перешедших на применение налоговой ставки 0 процентов с начала налогового периода и продолжающих ее применение в последующих налоговых периодах ежегодно представлять в налоговые органы соответствующие заявления.

12.01.2012

ФСС разъясняет порядок заполнения больничного листа

ФСС РФ письмом № 14-03-11/15-16055 от 23 декабря 2011 г. разъясняет отдельные положения Порядка выдачи листков нетрудоспособности.

При наступлении одновременно нескольких страховых случаев порядок выплаты страхового обеспечения по каждому страховому случаю определяется в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Пояснено, что «беременность и роды» и «временная нетрудоспособность застрахованного лица вследствие заболевания или травмы» являются разными видами страховых случаев и регулируются отдельными главами Порядка выдачи листков нетрудоспособности.

Таким образом, порядок выдачи листков нетрудоспособности при заболевании, травме, урегулированный главой II Порядка, не может быть применен при выдаче листков нетрудоспособности по беременности и родам, порядок которой установлен главой VIII Порядка.

С учетом изложенного, требования территориальных органов ФСС, страхователей о необходимости постановки в листке нетрудоспособности по беременности и родам подписи председателя врачебной комиссии, в том числе при осложненных родах, многоплодной беременности, при родах, наступивших в период с 28 до 30 недель беременности, при прерывании беременности при сроке до 27 полных недель беременности, при усыновлении ребенка и при проведении экстракорпорального оплодотворения являются необоснованными. Во всех указанных случаях достаточно подписи врача акушера-гинеколога, врача общей практики (семейного врача), а при отсутствии врача — подписи фельдшера.

11.01.2012

Установлен порядок финансового обеспечения в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 1083 установлен порядок финансового обеспечения в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Так, установлено, что Минздравсоцразвития по согласованию с ФСС определяет правила финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма.

В текущем году ФСС России вправе принимать решения о том, что до 20% сумм взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, начисленных за предшествующий год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному страхованию, произведенных страхователем в предшествующем году, направляются на следующие цели.

28.12.2011

Минфин подготовил переходные таблицы по кодам классификации доходов бюджетов

На сайте Минфина размещено письмо от 27 декабря 2011 года № 02-04-09/5996 «О размещении переходных таблиц по кодам классификации доходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, применяемым с 1 января 2012 г.»

28.12.2011

Порядок применения налоговой ставки по налогу на прибыль 0 процентов

Минфин письмом от 12 декабря 2011 г. № ЕД-4-3/21021@ разъяснил порядок применения налоговой ставки по налогу на прибыль 0 процентов.

Пунктом 1 статьи 284.1 НК РФ установлено, что организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность в соответствии с законодательством РФ, вправе применять налоговую ставку 0 процентов при соблюдении условий, установленных этой статьей.

При этом для целей применения нулевой ставки образовательной и медицинской деятельностью признается деятельность, включенная в Перечень видов образовательной и медицинской деятельности, установленный Правительством Российской Федерации.

Так, если образовательные и медицинские организации не позднее 31 декабря 2011 года представят в налоговые органы заявление и копии лицензии (лицензий) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, то указанные организации будут вправе в 2011 году применять налоговую ставку 0 процентов при соблюдении всех условий.

28.12.2011

Разработаны методические рекомендации по отражению в бухгалтерском учете отдельных операций в связи с преобразованием государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа

Минфином разработаны методические рекомендации по отражению в бухгалтерском учете отдельных операций в связи с преобразованием государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа (Письмо Минфина РФ от 22 декабря 2011г. № 02-06-07/5236).

В соответствии с данными Методическими рекомендациями отражению в бухгалтерском учете подлежат операции, связанные с прекращением бюджетным учреждением полномочий получателя бюджетных средств в случае его преобразования в автономное учреждение, а также в случае принятия государственными органами (органами местного самоуправления), исполняющими функции учредителя, решения о предоставлении учреждению субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ (оказанием услуг), в рамках государственного (муниципального) задания.

28.12.2011

Минфин утвердил справочник форматов документов, используемых налоговыми органами и налогоплательщиками

Минфин приказом от 20 декабря 2011г. № ММВ-7-6/948@ утвердил Справочник форматов документов, используемых налоговыми органами и налогоплательщиками при реализации электронного документооборота.

Документ принят в целях унификации программных средств, обеспечивающих формирование, передачу и прием документов, используемых налоговыми органами и налогоплательщиками при реализации электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

28.12.2011

Размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний будет проиндексирован с применением коэффициента 1,06

Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 № 1084 установлен размер ежемесячной страховой выплаты. С 1 января 2012 года размер выплаты индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете ФСС РФ на соответствующий финансовый год.

Правительством РФ предписано Фонду социального страхования РФ произвести перерасчет указанных выплат с учетом установленного коэффициента.

27.12.2011

Учет пожертвований НКО, применяющей УСН

Минфин письмом от 16 декабря 2011 № 03-11-06/2/179 разъяснил порядок применении упрощенной системы налогообложения некоммерческими организациями.

Согласно п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, осуществленные в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством РФ, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров.

Пунктом 1 ст. 582 Гражданского кодекса РФ установлено, что пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.

Таким образом, поступившие некоммерческой организации негосударственному образовательному учреждению суммы в качестве пожертвования не подлежат включению в налоговую базу при применении упрощенной системы налогообложения при наличии документов, подтверждающих использование данных денежных средств на содержание некоммерческой организации и (или) ведение ею уставной деятельности.


27.12.2011

Вводить прогрессивную налоговую ставку по НДФЛ нецелесообразно

Минфин письмом от 7 декабря 2011 г. № 03-04-05/1-1005 разъяснил вопрос о целесообразности введения прогрессивной налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц.

В настоящее время для налогообложения большинства видов доходов физических лиц установлена единая ставка в размере 13 процентов. При этом для доходов, не связанных с выполнением налогоплательщиком работ (оказанием услуг), Кодексом установлена повышенная ставка в размере 35 процентов.

Кроме того, действует широкий перечень доходов, освобождаемых от налогообложения, а также система стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов.

Существующая на сегодняшний день система обложения налогом на доходы физических лиц позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы РФ. Ее неизменность в течение последних лет стала одним из признаков упрощения и стабильности законодательства РФ о налогах и сборах, а также является фактором инвестиционной привлекательности РФ.

В связи с этим изменять действующую систему налоговых ставок по налогу на доходы физических лиц в настоящее время представляется нецелесообразным.

27.12.2011

Как учесть средний заработок при обучении работников

Минфин письмом от 7 декабря 2011 г. № 03-03-06/1/810 разъяснил вопрос об учете расходов на заработную плату обучаемых сотрудников.

В соответствии со ст. 255 гл. 25 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

В соответствии с положениями п. 19 ст. 255 НК РФ в расходах налогоплательщика на оплату труда в случаях, предусмотренных законодательством РФ, учитываются начисления по основному месту работы рабочим, руководителям или специалистам налогоплательщика во время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации или переподготовки кадров.

Статьей 187 Трудового кодекса РФ определено, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Таким образом, при обучении работников организации с отрывом от производства (до начала эксплуатации объекта) средний заработок, начисленный им за период обучения, подлежит учету в составе расходов на оплату труда на основании п. 19 ст. 255 НК РФ.

26.12.2011

ФНС внесены изменения в форму 2-НДФЛ

Приказом Федеральной налоговой службы от 6 декабря 2011 года № ММВ-7-3/909@, зарегистрированным в Минюсте России 20 декабря 2011 года № 22685, внесены изменения в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 17 ноября 2010 года № ММВ-7-3/611@ «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников».

26.12.2011

Минфин разъяснил особенности применения положений нормативных правовых актов при составлении некоммерческими организациями бухгалтерской отчетности

Минфин на воем сайте разместил Инормацию об особенностях формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций (ПЗ-1/2011)

При составлении бухгалтерской отчетности некоммерческие организации руководствуются законодательством РФ о бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности , утвержденным приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н, приказом Минфина РФ от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» и иными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.

Особенности применения указанных законодательных и иных нормативных правовых актов при составлении бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций обусловлены тем, что в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации некоммерческие организации:

не имеют извлечение прибыли в качестве цели деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками;

могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.